Кредиты
24.04.2012

Рейтинг интернет-банков: Первое место занял Сбербанк

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования российских сервисов интернет-банкинга. В рейтинге приняли участие 30 крупнейших универсальных розничных банков, работающих на территории РФ, имеющих интернет-банк на русском языке и предоставляющих физлицам широкий спектр услуг (как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой).

В исследовании для определения потребностей клиентов – физических лиц применялся трехсторонний подход: онлайн-опрос более 400 пользователей российских интернет-банков, фокус-группа из пользователей российских интернет-банков, экспертная оценка.

Для составления рейтинга респондентами в каждом банке были открыты счета на сумму до 5000 рублей, были выпущены дебетовые карты, получен доступ к интернет-банку для проведения платежей и переводов и проведены тестовые транзакции (оплата услуг и переводы на счет в другом банке).

 

 Оценка рейтинга 

 Интернет-банк 

 A

Сбербанк

 BB+

«Альфа-Банк», банк «Санкт-Петербург», «НОМОС-Банк», «Русский Стандарт», «Ситибанк», «ТрансКредитБанк», «ЮниКредит Банк»

 BB

СКБ-Банк, банк «Уралсиб»

 B+

Банк Москвы, Газпромбанк, Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, «Райффайзенбанк», Уральский банк реконструкции и развития, банк «Хоум Кредит»

 B

Банк «Восточный», ВТБ24, Московский кредитный банк, банк «Открытие», «Петрокоммерц», Росбанк

 C+

АК БАРС, банк «Возрождение», МДМ-Банк, Россельхозбанк, банк «Траст», Ханты-Мансийский банк

 C

ОТП-Банк

 


Банкам присваивались оценки A, B, C, отражающие объем и сложность задач, которые позволяет решить интернет-банк:

A – интернет-банк является полноценной заменой отделения банка. Реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка: открытие вклада, получение кредита, перевыпуск и блокировка карты, восстановление доступа и т.п.

B – в интернет-банке реализованы все базовые возможности, наиболее востребованные у клиентов: контроль состояния счета и просмотр истории транзакций, оплата услуг и переводы.

C – интернет-банк функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые возможности.

Внутри категорий A и B реализованы уровни оценок, обозначаемые от одной до трех букв (например, для категории B есть уровни B, BB, BBB) и обозначающие полноту решения задач и степень удобства внутри данной категории: одна буква – минимальный уровень, три буквы – максимальный.

Также возможно дополнительное обозначение «+» (например, BB+), означающее высокую степень реализации критериев, необходимых для получения более высокой категории. Оценка B+ (также как и BB+ и BBB+) означает, что у данного банка реализовано больше половины критериев, необходимых для получения оценки A.

«Сбербанк ОнЛ@йн» стал единственным, получившим в рейтинге оценку А, означающую, что интернет-банк является полноценной заменой отделения банка: в нем реализованы возможности, обычно требующие посещения отделения банка (платежи, переводы, погашение кредита, открытие вклада, заявка на кредит, блокировка карты и т.п.).

 Услуга «Сбербанк ОнЛ@йн» доступна всем клиентам – держателям международных банковских карт Сбербанка. Для использования нужен доступ в Интернет, логин и пароль, который можно получить в любом устройстве самообслуживания Сбербанка.

«В настоящее время пользователей “Сбербанк ОнЛ@йн” – более 3 млн, и их число постоянно растет, – отметил Старший вице-президент Сбербанка России Виктор Орловский. – Это напрямую свидетельствует о высоком качестве предоставляемого сервиса. Мы непрерывно работаем над развитием этой системы, чтобы предлагать клиентам самые качественные и инновационные услуги».

РБК.Личные Финансы

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2022
p